Если вы успешный маркетолог, директор или бизнесмен, у вас просто не будет времени на то, чтобы сильно вникать в область поисковой оптимизации. Но это не отменяет того, что вам нужно быть в курсе происходящего, а значит, и того, что сейчас в тренде, что больше всего обсуждается, и над чем идёт работа.
В целях того, чтобы помочь вам с этим, вот список двенадцати современных явлений в SEO, о которых вы обязательно должны знать.
1. Поисковая оптимизация не мертва.
Несмотря на обратные утверждения, сфера SEO живёт и процветает, поэтому вам ни в коем случае нельзя переставать оптимизировать свой сайт для поисковых систем. Главное — быть в курсе происходящего и делать всё правильно.
2. Авторитетность бренда играет огромную роль в этой сфере.
Google, наравне с другими поисковыми системами, берёт в расчёт так называемые “сигналы брендов”. Сигнал бренда — это степень его авторитетности в Интернете. Таким брендом естественно являются известные детские коляски компании Britax, разнообразные модели которых можно найти. В это понятие входит обсуждаемость бренда в социальных сетях, уровень его оптимизации в Google+, упоминания о нём в публикациях других авторов и, в целом, его видимость в поисковых системах. Благодаря графу знаний Google, бренды, прекрасно справляющиеся со своими задачами, могут сильно укрепить своё присутствие на страницах с результатами поиска.
3. Линкбилдинг — рисковая затея.
Я наивно полагаю, что об этом сегодня должны знать абсолютно все, но всё равно мне постоянно приходится напоминать: ЛИНКБИЛДИНГ — РИСКОВАЯ ЗАТЕЯ. Google уже давно наказывают сайты, пытающиеся набрать себе искусственную ссылочную базу. Вместо того, чтобы пытаться обыграть систему и пытаться бесконечно генерировать ссылки, рекомендую вам воспользоваться такой волшебной штукой как контент-маркетинг. Ссылки сами придут к вам, если вы будете создавать восхитительный контент.
4. Гостевой постинг всё ещё важен.
Некоторое время назад вокруг гостевого постинга поднялась шумиха (несущая в себе отрицательный характер), однако, маркетологи оказались упрямыми и не стали отказываться от этого явления. И не зря — в нём нет ничего опасного. Если вы создаёте отличный контент, гостевой постинг будет вам только в плюс.
5. Главная цель SEO — сделать пребывание пользователей на сайте приятным и удобным. Сегодня всякого рода SEO-трюки и ухищрения не работают. Вообще. Современный веб-сайт должен быть оптимизированным настолько, чтобы пользователю было приятно находиться на нём. Для этого вам нужно создать простой и понятный интерфейс с отличным функционалом — только тогда его позиции в ранжировании будут высокими. Счастливый посетитель = успех.
6. Самый ценный элемент сайта — его контент.
Неважно, какую SEO-технологию вы любите больше всего — самую главную роль в поисковой оптимизации играет контент. Это именно то, что нужно пользователям, и это то, по какому принципу поисковые системы ранжируют сайты. Сегодня вся суть Интернета заключается в контенте — видео, фото, инфографике, вебинарах, статьях и т.д. Станьте более эффективным контент-маркетологом, и вы преуспеете в SEO. Всё просто.
7. Смена логотипа Google и прочая внешняя сетевая реструктуризация не меняет сути SEO.
Основной алгоритм, на котором работает поиск Google, не менялся с самого начала, несмотря на то, что логотип компании и её корпоративная структура обновляются постоянно. Алгоритм остаётся алгоритмом. Поиск остаётся поиском.
8. Поисковые запросы влияют на ваше ранжирование.
Многие факторы могут повлиять на ваше ранжирование —например, ключевые слова, контент, актуальность информации, бэклинки и т.д. По последним данным формулировка запросов — или того, что ищут пользователи — может также оказать эффект на позицию сайта на страницах с результатами поиска. Автоматизированная система поиска Google может генерировать определённые ассоциации и правила для процесса поиска, по которым будет определяться ранжирование вашего ресурса.
9. Показатели кликабельности вашего сайта являются одним из факторов его ранжирования.
Когда пользователи увидят результаты поиска, среди которых есть ваш ресурс, то они либо кликнут по ссылке на него, либо нет. Третьего не дано. Google записывает эти действия, фиксирует их в своих логах и использует их в качестве фактора ранжирования. Соответственно, результаты поиска с высокими показателями кликабельности заслуживают более высоких позиций в поиске.
10. Время пребывания на сайте также является фактором ранжирования.
Время пребывания складывается из того времени, которое пользователь проводит на странице, того, как быстро он кликает по результату поиска, а также того, какие действия он выполняет на этой странице. Также здесь играет роль то, каким был “клик” по этой странице — “длинным” или “коротким”. Суть “длинного клика” заключается в том, что пользователь переходит на сайт по ссылке со страницы с поисковыми результатами, и проводит на ней много времени — столько, что он даже не захочет заходить на какие-либо другие сайты. При “коротком клике” пользователь заходит на страницу, просматривает её контент, практически сразу же возвращается назад и дальше выполняет поиск. По словам представителей Google, страницы с “длинным кликами” ранжируются выше.
11. Сайты, постоянно рассылающие спам, получают более серьёзные наказания.
Google наказывают около 200000 сайтов в месяц за нарушение правил, установленных в их Руководстве для вебмастеров. Для того, чтобы восстановить свою репутацию, владельцы этих ресурсов должны создавать списки со ссылками, которые нужно дезавуировать, после чего провести все необходимые работы и направить в Google запрос на повторное рассмотрение их сайта. С сентября 2015 года компания ввела более строгие наказания для тех, кто регулярно нарушает Руководство — такие, как удаление ссылки с источником спама со страниц с результатами поиска и восстановление её только после снятия наказания.
12. У вашего сайта должна быть оптимизирована его мобильная версия.
С момента выхода мобильного алгоритма Google в апреле 2015 года, каждый диджитал-маркетолог знает, насколько важна мобильная оптимизация сайта. Ресурсы, не адаптированные для смартфонов и планшетов, не просто пострадают — они пропадут. Поэтому рекомендую вам убедиться в том, что ваш сайт всячески соответствует мобильным нормам и имеет значок “Для мобильных” в Google.
Не буду спорить: идти в ногу со всеми новшествами в SEO всегда было нелегко. Каждые несколько часов Google меняют свои алгоритмы.
Каждые несколько месяцев определённая часть этой поисковой системы переворачивается с ног на голову и начинает диктовать новые правила.
Если вы не SEO-специалист, то вам необязательно знать о каждом шорохе, но, тем не менее, вам нужно быть в курсе всех основных событий и явлений в SEO.
Это необходимо для того, чтобы вы могли давать своим пользователям самое лучшее: прекрасный контент и удобное пребывание на вашем сайте. Только тогда ваше ранжирование будет успешным.