Четверг, 25.04.2024, 12:31
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Заработок в Интернет » Раскрутка и продвижение

Как продвигаться в торрент-сетях
Сегодня торренты являются тем каналом, который могут использовать совершенно разные компании для продвижения своей продукции.

Посудите сами, бета-версия Windows 7 изначально появилась в торрентах, и только потом была официально выложена на сайте компании Microsoft (а потом он достаточно быстро загнулся от наплыва посетителей). С одной стороны это может быть досадная утечка. Но есть и другое мнение, согласно которому это спланированная утечка, которая помогла компании Microsoft распространить бета-версию будущей Windows как можно большему число пользователей. Все возможно. В конце концов, для многих компаний, занимающихся выпуском своих версий операционной системы Linux, торренты уже давно стали одним из важнейших каналов распространения.

Музыкальная индустрия уже давно борется с торрентами. Киноиндустрия пытается помочь ей в этом все силами. Для них торренты как бельмо на глазу. Если говорить о кино, то здесь, пожалуй, ничего не поделаешь. Торренты будут всегда мешать распространению лицензионных фильмов. Просто скачивать их таким способом намного удобнее, чем покупать диск. Физически. Если же говорить о музыке, то здесь некоторые коллективы уже начинают использовать эти сети для своего продвижения. Каким образом? Они распространяют свою музыку бесплатно через торренты, рекламируют ее на этих сайтах. Может показаться, что это бредовая затея, так как они теряют доходы с продажи альбомов. Возможно, что какие-то деньги они на этом теряют, но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Таким образом коллективы могут легко получить новых поклонников, которые потратят деньги, купив билет на концерт группы. Отличный способ для продвижения молодых коллективов.

Все это натолкнуло меня на мысль, что через торренты можно продвигать и другую продукцию. Например, компьютерные игры. Да, там много пиратского контента. Но с другой стороны у разработчиков есть возможность договориться с владельцами того или иного трекера о том, чтобы те убрали их контент, а вместо этого заранее выложить в этой сети бета-версию своего продукта. Чем не реклама? Получается настоящий трайвертайзинг.

Что такое торренты?

Наверное, перед тем, как продолжать наш диалог необходимо рассказать о том, что собой представляют эти самые торренты. Итак, обычно мы имеем дело со специальным сайтом, так называемым торрент-трекером, где выкладываются торрент-файлы. Пользователь скачивает один такой торрент-файл, после чего добавляет его в специальное программное обеспечение (торрент-клиент) и начинает скачивать файл (фильм, музыкальный альбом, игру) с других пользователей, находящихся в данный момент в сети и раздающих этот файл.

То есть, главное отличие системы торрентов от тех же FTP заключается в том, что мы скачиваем файл не с какого-то конкретного сайта, а с других пользователей, раздающих этот файл в данный момент. Это если кратко. В любом случае, у вас теперь должно сложиться представление о том, что собой представляют торренты. А это означает, что мы можем продолжать нашу тему.

Как здесь можно продвигаться?

С музыкальной индустрией и программным обеспечением все должно быть понятно. Выше я рассказал о том, как уже налажен этот процесс. Гораздо интереснее посмотреть на то, каким образом другие компании могут организовать свою деятельность по продвижению продукции через торренты. Например, давайте поговорим о книжном издательстве.

Издательства активно борются с торрент-трекерами. Почему? Очевидно, что их не устраивает тот факт, что на торрентах можно найти продукции того или иного издательства. Обычно в формате PDF. Борьба эта иногда заканчивается победой издательств, а иногда и нет. В любом случае, я не могу сказать, что от этого на торрентах становится заметно меньше книжной продукции. Но, может быть, не стоит бороться, а лучше попробовать использовать торренты в своих целях? Издательство может выкладывать в этих сетях так называемые лайт-версии своих книг. Т.е. сокращенные варианты. Например, те, в которых присутствует несколько первых глав. Если читателям понравится, то они купят остальное.

Такой подход, как мне кажется, может быть использован в технической и бизнес-литературе. Журналы тоже могут использовать торренты, как канал для распространения пилотных номеров, каких-то дополнений или даже урезанных номеров.

Конечно, далеко не каждой компании такой канала распространения может пригодиться вообще. Скорее всего, он может быть востребован только теми компаниями, которые могут представить свою продукцию в цифровом виде. Хотя другие могут создавать какие-то дополнения, призванные продвигать их продукты. Например, маленькие брендированные игры (хотя, сегодня они делаются в сети, и вряд ли уже эта тенденция будет нарушена).

Зло или нет?

Что можно сказать в итоге? Торренты далеко не всегда являются злом. Если подумать, то их вполне можно использовать для продвижения своей продукции. Конечно, далеко не каждой, но тем не менее. Лучше приспосабливаться, чем пытаться бороться с тем, что невозможно победить. В конце концов, выживает не сильнейший, а именно тот, кто лучше всех сумеет приспособиться.


Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Раскрутка и продвижение | Добавил: Anna (23.06.2015)
Просмотров: 1917 | Теги: маркетинг, продвижение, торрент-сети, Как продвигаться в торрент-сетях, продвижение в торрент-сетях | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]