Четверг, 25.04.2024, 13:50
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Психология общения

Если вы хотите достичь успеха в бизнесе - учитесь общаться!


Преуспевание в деле сопутствует тем менеджерам, которые используют средства деловой коммуникации так же виртуозно, как художник - кисть, работая над картиной, или дирижер - дирижерскую палочку.

Одним из условий процветания вашего бизнеса является умение и способность сотрудников фирмы общаться и друг с другом, и с внешним миром.

Приведу одно интересное высказывание. А оно таково: "Если вы смастерите хорошую мышеловку, то мыши сами протопчут к ней дорожку".

То же самое можно сказать и о людях - но сначала они должны узнать о существовании такой мышеловки. Ваши же коллеги, в свою очередь, должны хорошо знать, что им делать, когда люди сами начнут стучаться в дверь приготовленной вами ловушки. А это произойдет только тогда, когда общение с окружающими будет полноценным.

Искусство деловой коммуникации - залог успеха в любой из сфер бизнеса. Она влияет на такие важные его элементы, как работа с персоналом, умение сотрудников работать одной командой, сказывается на продажах товаров, отношениях с кредиторами и дебиторами, на уровне производительности, подготовке новых кадров и, несомненно, на сфере public relations.

Подытожив все это, можно вывести формулу успеха, точнее, - зависимость успеха от умения общаться: бизнес успешен ровно настолько, насколько искусно менеджеры и персонал владеют приемами деловой коммуникации.

Причина краха любой из потерпевших фирм заключается все в той же формуле, что легко можно вычислить путем построения цепочки логических умозаключений.

Иметь в своем арсенале отточенные, заранее проигранные (и потому беспроигрышные) варианты общения, уместные в любой ситуации, - задача первостепенной важности для каждого менеджера.

Как известно, исполнительный менеджер - это человек, который организует работу и контролирует ее исполнение. Для того чтобы сотрудники выполняли работу успешно, он должен стремиться найти с ними общий язык, умело руководить людьми, но при этом, если нужно, уметь также и противостоять их мнению. За способностью к управлению кроется все тот же талант деловой коммуникации. Профессиональное деловое общение помогает работнику еще четче понять свои функции и глубже осознать требования, которые к нему предъявлены. Не владея тонким умением общаться, менеджер в итоге постоянно вынужден перерабатывать, так как он не сумел разъяснить сотрудникам свои намерения или поставленные цели. Результат - неутешителен: обострение межличностных отношений внутри организации и малоприятная для него сверхурочная работа. Менеджер, который работает больше установленного времени и получает при этом свою обычную зарплату, должен осознать, что его механизм деловой коммуникации дал осечку и нуждается в срочном ремонте.

Кстати, для того, чтобы быть хорошим менеджером и чтобы вас ценили, вы должны, помимо умения общаться, обладать еще бойцовскими качествами и, когда нужно, уметь отстоять свое мнение не только в кругу равных себе, но и (хотите - верьте, хотите - нет) перед своим начальством.

Многие люди, к своему сожалению, обнаруживают в себе боязнь делового общения, они его избегают, так как в прошлом уже имели печальный опыт и даже неприятности из-за этого. Чаще всего это может происходить, когда администратор решил проводить новую политику в отношении персонала; или когда сотрудники пытаются обсудить с руководством предложения по поводу возможных усовершенствований в фирме. Это также может случиться с партнерами, которые хотят выяснить, какие из расходов оправданны, а какие - нет; или с дистрибьюторами, которые вовремя не распродали товар. Когда возникают подобные ситуации - необходимо одно: общаться и выяснять все вопросы. Как можно больше общения! - вот ответ.

Далее приведем несколько простых рекомендаций, следуя которым вы сможете вывести деловую коммуникацию внутри организации и вне ее на новый качественный уровень.

Следуя им, исполнительный менеджер должен ограничить функции деловой коммуникации несколькими сферами деятельности:

получение данных и сведений, необходимых для принятия решений;
назначение на должность или увольнение сотрудника с соответствующим объяснением, исходя из положительной или отрицательной оценки его деятельности;
некоторые вопросы финансового характера;
официально-представительские обязанности (подтверждения, договоренности, официальные уведомления, знаки внимания, признательности и т.д.).

Основная функция менеджера - планировать и следить за выполнением различных видов работ, координировать их. Чтобы это осуществить, он составляет всеобъемлющий план действий и организует работу сотрудников. Профессиональный долг менеджера - уметь выйти из затруднительных ситуаций, препятствующих результативности бизнеса. Когда сотрудник выполняет какую-то важную для организации работу, он должен информировать о ее ходе своего менеджера. А вот ⌠держать свою деятельность в секрете - и нецелесообразно, и чревато непросматриваемыми на уровне работника неприятностями. Менеджер также обязан информировать сотрудников о целях и планах организации, обсуждать их с ними.

Для менеджера важно ограничить свое деловое общение перечисленными выше сферами. В противном случае он встанет перед необходимостью принятия массы тех решений, которые должны принимать другие сотрудники, погрязнет в проблемах, разрешить которые будет нелегко. Отношения в фирме при этом могут стать даже враждебными.

Существует много правил делового общения, которые менеджер должен принять во внимание, работая с персоналом. Отметим некоторые из них.

Сотрудники хотят выполнить свою работу на высшем уровне. Это желание пропадет, как только вы начнете их чрезмерно критиковать.
Большинство причин для жалоб возникает не из-за просчетов в работе, а вследствие непонимания людьми друг друга.
Только личный контакт может восстановить взаимопонимание.
Резкую критику или ваш неприкрытый гнев на сотрудника, выраженные в письменной форме, редко можно смягчить письменным извинением. Если нарушение отношений произошло из-за присланного вами выговора, то нормализовать их можно, только встретясь лично. Когда вы раздражены, ни в коем случае под горячую руку не выясняйте отношения.
Если вы обнаружите изъян или ошибку в работе, не дайте им повиснуть в воздухе, делайте все, чтобы сразу же их исправить.
Не собирайте на сотрудников компромат; не подсчитывайте количество проступков провинившегося, перед тем как вызвать его к себе для разрешения возникшей проблемы. Вам следует быстро забывать выставленные кому-то двойки, если они уже исправлены.
И самое главное. Не забудьте, что всегда существует обратная сторона медали. Если уж человек выполняет работу, то подходит к ней со знанием дела, часто полагаясь на свою профессиональную интуицию. Вы же, не зная всех тонкостей, можете, даже ненароком, все испортить. Поэтому вы тоже обязаны уметь выслушивать сотрудников, а не выходить из себя по любому поводу.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Сотрудник занимается только тем кругом вопросов, которые входят в его служебные обязанности и компетенцию.
Деловое общение возможно только с лицом, ответственным за принятие решения.
Если от сотрудника требуется участие в деловом общении, то он должен быть поощрен, его действия одобрены - чтобы и в будущем он культивировал деловую коммуникацию в своей работе.
Если у вас возникла проблема, то вы должны обсудить ее с руководством только при наличии полного, разработанного вами варианта ее решения.
Не начинайте деловое общение с лицом, официально не уполномоченным; не принимайте предложения (сообщения), которые не относятся к должностной компетенции их автора (подателя).
Сотрудник не обсуждает и не выступает с предложениями, касающимися работы, которая ему не поручалась.
Никогда не беритесь за решение проблемного вопроса без рекомендации и инструктажа инициатора идеи.
Всегда требуйте точные реквизиты, а также информацию о людях и фирмах, с которыми вам предстоит работать.
Доподлинно выясняйте все детали и подробности дела, так как случайные сведения и неясные обобщения вам не помогут.
Всеми своими служебными действиями вы должны добиваться того, чтобы информация, исходящая от вас, всегда синхронизировалась с основной целью в деятельности вашей компании.

Таковы правила деловой коммуникации, рекомендованные для менеджера. А как насчет такого свода для всех остальных?

Если систему общения в организации условно можно разделить на правильное и неправильное общение, то менеджер изначально должен приложить как можно больше усилий для установления правильного общения.

Построенное на теплых, в каком-то смысле родственных, отношениях общение приведет к взаимопониманию, что поможет успешно осуществлять политику фирмы, - тем более, если она совпадает с общими, то есть личными целями сотрудников организации.

Эффективное деловое общение - признак здоровья организации, ее производительный ресурс. Фирма и ее менеджеры должны выработать принципы и поддерживать условия для развития делового общения. Слабое место, которое можно обнаружить в организациях при ближайшем рассмотрении, - чаще всего свидетельство неумения менеджера общаться с людьми. Проблема проистекает из недостатка навыков в деловой коммуникации, которые, при их наличии, позволили бы менеджеру быть понятым коллегами. Эти навыки необходимо постоянно развивать, побуждая сотрудников к тому же. И тогда вероятность того, что ваш бизнес оживится, "снежный ком" нерешенных вопросов растает, а количество стрессовых ситуаций уменьшится, - очень велика.

Ну, а если вам наскучило деловое общение в вашей фирме, вы можете найти новую  которой представлены на сайте. А широкий выбор и хорошая оплата помогут сделать нужный вам выбор.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:

Источник: http://u-psihologia.com
Категория: Психология общения | Добавил: Anna (25.02.2011)
Просмотров: 4216 | Комментарии: 3 | Теги: эффективное деловое общение, деловая коммуникация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 Ольга  
Да интересно все написано, только я не согласна с компроматом "Не собирайте на сотрудников компромат; не подсчитывайте количество проступков провинившегося, перед тем как вызвать его к себе для разрешения возникшей проблемы. Вам следует быстро забывать выставленные кому-то двойки, если они уже исправлены."
Лучше всегда его иметь в запасе(чтоб сотрудник не знал об этом до поры до времени) ситуации ой какие разные бывают....

2 Сергей  
Здесь есть классный курс по тренировке общения в бизнесе сам прошел в восторге от него!!!

3 Сергей  
Забыл написать сайт здесь найдете www.izuchai.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]