Вторник, 23.04.2024, 14:26
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Обо всем:
Главная » Статьи » Все о бизнесе » Менеджмент

Почему иногда лучше делать, не раздумывая, или как повысить эффективность продаж?

"Однажды я поддался на многочисленные жалобы менеджеров по продажам и снизил план на четверть. Количество случаев выполнения планов не увеличилось, а жалобы сохранились: план по-прежнему остался для многих «невыполнимым». Я поднял его обратно, и снова ничего не изменилось, - делится опытом Константин Дубровин, бизнес-тренер, коуч.
зательный"



Тогда я рассуждал так: если сам могу продавать по четыре контракта в месяц, то и остальные смогут. Однако я не учел одного обстоятельства: они не знали о том, что они тоже «могут». Правильнее сказать, они в это не верили. Я до сих пор использую этот метод, когда в компании есть на кого равняться. Но кроме цифры приходится поработать и с уверенностью менеджеров по продажам в достижимости поставленной планки.



Способ № 2, расчетно-конъюнктурный



Спустя какое-то время я обнаружил еще один способ. Оценив уровень менеджера по продажам, который нам нужен для работы с конкретными клиентами, я понял, что такой специалист стоит 80-100 тысяч рублей совокупного дохода. Это означало, что он должен делать оборот около миллиона, чтобы все остались в прибыли. Удобная схема с точки зрения управленческого учета, но она никак не обосновывает план с точки зрения реальности достижения. Можно пытаться обосновывать, присовокупив конъюнктуру, опыт конкурентов и т.д., но уверенности это не добавит. Проверено.



Способ № 3, паровозо-разгонный



Есть и третий способ — плавно повышать заведомо заниженные планы. Помню историческую планерку, на которой мой клиент пытался объяснить своим менеджерам по продажам, что при плане в 350 тысяч компания не может работать в плюс. Ему не верили, его не слушали, ведь и план в 350 был выполнен лишь одним из шести менеджеров, и то случайно: какой-то клиент, о котором уже забыли, оплатил старый счет. Через семь месяцев планы были по 1.100.000 и их выполняли. Отдел увеличился на одного менеджера, их зарплаты выросли в 3 раза, а оборот компании в 4,5 раза, что было абсолютным рекордом за всю десятилетнюю историю бизнеса.



Разбор полетов



Успех был достигнут, но его основой стала не схема вычисления оптимального размера плана, а простая вера в этот план, каким бы он ни был.



Андрей Кураев процесс веры описывает как действие воли. Он пишет, что если нет информации для принятия одного из вариантов, то нужно принять его простым волевым усилием.

Часто успехоносным вариантом становится тот, который позволяет не останавливаться, продолжать движение к цели.



При проектировании первого лунохода перед учеными стояла неразрешимая дилемма. Они не знали, какой грунт на Луне: твердый или илистый. Сроки затягивались, и Советский союз рисковал потерять первенство. Королев в приказном порядке распорядился считать грунт твердым, а когда Сталин его спросил, подпишется ли тот под своим решением, Королев взял листок бумаги и написал: «Грунт на Луне твердый. Королев».



Конечно он рисковал, возможно, даже жизнью, но он поверил в свое необоснованное решение сам, заставил поверить остальных, и, как тот дошкольник, предпочел действовать, а не думать.



Поделитесь с друзьями:

Еще статьи:
Читайте в основных разделах сайта:
Категория: Менеджмент | Добавил: Anna (04.07.2011) | Автор: Константин Дубровин
Просмотров: 3025 | Теги: менеджеры по продажам, эффективность продаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]